Льготный лизинг дорожно-строительной и коммунальной техники на коне?

Программа льготного лизинга ДСТ и КТ (Постановление Правительства 518) действует с 2017г и все еще не продлена на 2019 год.

Фактическими выгодоприобретателями субсидии являются лизингополучатели, которые могут обновить парк устаревшей техники со скидкой и производители техники, которые, не снижая стоимости, существенно увеличивают объем продаж за счет повышенного спроса.

В виду высокой эффективности данной программы лизинговые организации и российские машиностроители попросили правительство продлить ее на 2019 год. Такие изменения были подготовлены Минпромторгом еще летом 2018 года, однако вице-премьер Дмитрий Козак заявил о необходимости доработки механизма господдержки.

Предлагаемые изменения касаютсяпорядка предоставления субсидии: по новым предлагаемым условиям претенденты на субсидию должны конкурировать за нее друг с другом по показателю ее «результативности». При этом для получения субсидии условие увеличения стоимости договоров лизинга закрепляется на уровне +10% в год.

Наибольшие шансы получить субсидии будут у лизингодателей, пообещавших передать в лизинг технику на большую сумму, израсходовав меньше субсидий, а в случае невыполнения условия программой предусмотрен существенный штраф, исчисляемый от суммы полученной субсидии и процента прироста объема сделок.

Таким образом, для уменьшения рисков неполучения субсидии лизингодатели начнут занижать плановую сумму субсидии и ограничивать круг лиц, которым будет предоставлена скидка по авансу.

Стоит особо отметить, что Минпромторг имеет "долг" перед лизинговыми компаниями оценочно на 1,3-1,5 млрд руб. невыданных субсидий за 2018 год, которые не планируется компенсировать в рамках проекта постановления в 2019 году. Указанное вызовет массовое выставление ЛК клиентам расходов на сумму недополученной субсидии.

Последней новостью стала возможность в 2020г. объединения программ субсидии по лизингу и на покупку газомоторной техники. Комментариев по вопросу, когда постановление о продлении будет подписано и в каком варианте нет.

С учетом, что прошла почти треть года, а программа завершается в начале декабря, при отсутствииновостей, лизинговые компании могут перестать предлагать технику с учетом скидок на аванс до конца 2019г, а некоторые активные участники лизингового рынка призывают к неучастию в программе до выплаты задолженности 2018 года и изменения предлагаемых правил оценки эффективности.

Думается, что подобные сценарии с учетом ежегодного роста доли лизинга в ВВП, а в 2018 по оценкам она составила 2%, приведут к падению спроса на российскую технику, что негативно отразится как на производителях, лизинговой отрасли, реальном секторе, так на выполнении стратегических задач по росту экономики.

Надеемся, что в ближайшее время в контакте Правительства, производителей и лизингового сообщества будет найдено оптимальное решение во благо развития экономики с учетом интересов ЛК, производителей и пользователей техники.

ref
Льготный лизинг дорожно-строительной и коммунальной техники на коне?